VERETRO
Меню сайта
Категории каталога
Эзотерика [37]
Легенды и мифы [2]
Руны [11]
Начало » Файлы » БИБЛИОТЕКА » Эзотерика

Глава 4
[ ]
4. Далет. Г.

ТЕТРАГРАММА

Гебура. Гезед.
Porta liborum.
EIementa.

В природе существуют две силы, производящие равновесие, и три составляют
один закон. Вот - тройное, резюмирующееся а единстве, и, добавив идею
единства к идее тройного, мы приходим к четверному, первому квадратному и
совершенному числу, источнику всех числовых комбинаций и принципу всех
форм.

Утверждение, отрицание, спор и решение таковы - четыре философских
операции человеческого духа. Прение примиряет отрицание с утверждением,
делая их необходимыми друг другу. Также и философское тройное, происходя
из антагоничного двойного, дополняется четверным, квадратным основанием
всякой истины. В Боге, согласно священному учению, - три лица, и эти три
лица - один и тот же Бог. Три и один дают идею четырех, потому что
единство необходимо для объяснения трех. Почти во всех языках имя Божие
состоит из четырех букв, а в еврейском языке эти четыре буквы составляют
только три, ибо одна из них дважды повторяется: та, которая изображает
Слово и Его творение.

Два утверждения делают возможными или необходимыми два соответствующих
отрицания. Бытие обозначено, ничто не обозначено. Утверждение, как Слово,
производит утверждение как реализацию или воплощение Слова, и каждое из
этих утверждений соответствует отрицанию противоположного ему
утверждения. Так, по словам каббалистов, имя демона, или зла составляется
из перевороченных букв имени самого Бога, или добра.

Это зло - потерянное отражение или несовершенный мираж света во мраке. Но
все существующее, как в добре, так и во зле, как в свете, так и во мраке,
существует и проявляется посредством четверного.

Утверждение единства предполагает число четыре, если только это
утверждение не вращается в единстве, как в ложном умствовании (in circulo
vifioso). Поэтому тройное, как я уже замечал, объясняется двойным и
решается четверным, квадратным единством четных чисел и четыреугольным
основанием куба, единицы построения, крепости и меры.

Каббалистическая тетраграмма "Йодива" изображает Бога в человечестве и
человечество в Боге.

По отношению к нам четыре астрономических страны света - "да" и "нет"
света, восток и запад, и "да" и "нет" тепла, юг и север.

Находящееся в видимой природе открывает, как мы уже это знаем, из единого
учения каббалы, то, что находится в области природы невидимой, или
второпричины вполне пропорциональны и аналогичны проявлениям первой
причины,

Поэтому эта первая причина всегда проявлялась крестом; крестом, этим
единством, составленным из двух, которые делят друг друга, чтобы
образовать четыре; крестом ключом к тайнам Индии и Египта; "Тау"
патриархов, божественным знаком Озириса; "Стауросом" гностиков, ключом к
своду храма, символом тайного масонства; крестом, этой центральной точкой
соединения прямых углов двух бесконечных треугольников; крестом, который
во французском языке, по-видимому, служит первым корнем и основным
существительным глаголов верить и расти, соединяя таким образом идеи
знания, религии и прогресса.

Великий магический агент проявляет себя четырьмя родами явлений, и ощупью
исследовался непосвященными науками под названием тепла, света,
электричества и магнетизма. Его называли также тетраграммой, "Инри",
азотом, эфиром, одом, магнетическим флюидом, душой земли, змеей,
люцифером и т. д.

Великий магический агент - четвертая эманация жизни-принципа, солнце - ее
третья форма (см. посвященных Александрийской школы и учение Гермеса
Трисмегиста).

Глаз мира (как называли его древние) мираж отражения Бога, и душа земли -
постоянный взгляд солнца, который зачинает и сохраняет посредством
пропитывания земля. Луна способствует этому пропитыванию земли,
отталкивая к ней ночью солнечный образ, так что Гермес был прав, говоря о
великом агенте: "солнце - отец его, луна его мать"; затем он добавляет:
"ветер носил его во чреве своем", потому что атмосфера - приемник и как
бы горнило солнечных лучей, посредством которых и образуется этот живой
образ солнца, проникающий, оживляющий и оплодотворяющий всю землю и
своими истечениями и постоянными токами, аналогичными токам самого
солнца, производящий все, рождающееся на ее поверхности.

Этот солнечный агент поддерживается двумя противоположными силами: силой
притяжения и силой отталкивания, а это заставляет Гермеса сказать, что он
постоянно восходит и снова опускается.

Сила притяжения всегда фиксируется в центре тела, и сила отталкивания - в
их окружности или на их поверхности.

Этой двойной силой все создано и существует.

Его движение - последовательные и бесконечные или, скорее, одновременные
и постоянные сворачивание и разворачивание спиралями противоположных и
никогда не встречающихся движений.

Таково же движение солнца, которое одновременно протягивает и отталкивает
все светила своей системы.

Знать движение этого земного солнца настолько, чтобы быть в состоянии
пользоваться его токами и управлять ими - значит выполнить великое дело,
т.е. стать господином мира.

Вооружившись подобной силой, вы можете заставить обожать себя, толпа
будет считать вас Богом.

Некоторые люди обладали секретом этого управления, и он может быть еще и
сейчас найден. Это - великая магическая тайна; она вытекает из не могущей
быть сообщенной аксиомы и инструмента, высшего и единственного атанора
герметиков самой высокой степени. Несообщаемая аксиома каббалистически
заключается в четырех буквах тетраграммы, расположенных следующим образом
в буквах слов "азот" и "инри", каббалистически написанных, и в монограмме
Христа в том виде, как она вышита на хоругви (labarum), и которую
каббалист Постель переводит словом "Рота", из которого адепты сделали
свое таро или тарот, чтобы указать на круг и дать понять, что слово это
переворочено.

[См. 2.gif]

Вся магическая наука заключается в знании этого секрета. Знать и сметь им
воспользоваться значит приобрести человеческое всемогущество; но открыть
его профану значит потерять его; открыть его даже своему ученику значит
отказаться от него в пользу этого ученика, который с этого момента имеет
право располагать жизнью и смертью своего посвятителя (я говорю с
магической точки зрения) и, вероятно, убьет его, чтобы не умереть самому.
(Это не имеет ничего общего с поступками, квалифицируемыми как убийство
уголовным уложением, так как практическая философия, служащая основой и
точкой отправления для наших законов, не допускает существования явлений
порчи* и тайных влияний).

*Les faits denvoutemeuts... Порчи, колдовства... Собственно говоря,
envouter значит накрыть колпаком, захватить в сеть, окутать сетью...

Здесь я вступаю в область странных откровений и ожидаю недоверие и
пожимание плечами неверующего фанатизма, ибо вольтерьянская религия также
имеет своих фанатиков, да не прогневаются за это великие тени, которые
должны теперь самым жалким образом сердиться в склепах Пантеона в то
время, как католицизм, вечно сильный своими методами и обонянием, служит
обедню над их головами.

Совершенное слово, которое равно выражаемой им мысли, всегда содержит в
возможности или предполагает четверное: идею и три ее необходимых и
соотносительных формы, затем также образ изображаемой вещи с тремя
терминами определяющего ее суждения. Когда я говорю: "бытие существует",
я этим самым утверждаю, что ничто не существует.

Высота, ширина, которую высота геометрически разделяет надвое, и глубина,
отделенная от высоты пересечением широты: вот естественное четверное,
составленное двумя перекрещивающимися линиями. Есть также в природе
четыре движения, производимые двумя силами, которые поддерживают друг
друга своим стремлением в противоположном направлении. Закон же,
управляющий телами, аналогичен и пропорционален закону, управляющему
духами; а закон, управляющий духами, - само проявление секрета Бога, т.
е. тайны творения.

Представьте себе часы с двумя параллельными пружинами, с такой системой
зубчатых колес, которая заставляет их работать в противоположном
направлении, так как одна пружина ослабляясь, затягивает другую; таким
образом, часы будут сами собой заводиться, и вы найдете непрерывное
движение. Это зубчатое сцепление должно иметь два конца и быть
чрезвычайно точно. Но, быть может, оно не находимо? - Я этого не думаю.
Но человек, открывший его, сможет понять по аналогии все секреты природы:
"прогресс прямо пропорционален сопротивлению".

Абсолютное движение жизни - также постоянный результат двух
противоположных, но никогда взаимно не уничтожающих стремлений. Когда
кажется, что одно из них уступает другому, это значит, что пружина
заводится, и вы можете ожидать реакции, предвидеть момент, который и
определит ее характер вполне возможно, так как в эпоху наибольшего
усердия Христианства, было известно и предсказано царство "Антихриста".

Но антихрист приготовит и вызовет новое пришествие и окончательное
торжество Человека-Бога. А это опять-таки строгое и каббалистическое
следствие, содержащееся в первых евангельских посылках.

Христианское пророчество содержит четверное откровение: 1) падение
старого мира и торжество Евангелия во время первого пришествия, 2)
великое отступничество и пришествие антихриста, 3) падение антихриста и
возвращение к христианским идеям и 4) окончательное торжество Евангелия
или второе пришествие, обозначаемое названием страшного суда. Это
четверное пророчество содержит два утверждения и два отрицания: идею двух
падений или мировых смертей и двух возрождений; ибо для каждой идеи,
являющейся на социальном горизонте, можно, не боясь ошибиться, определить
восток и запад, зенит и надир. Философский крест - ключ к пророчеству, и
можно открыть все двери науки пантаклем Езекииля, в центре которого
находится звезда, образованная пересечением двух крестов.

Разве человеческая жизнь не состоит также из этих трех фраз или
последовательных трансформаций: рождения, жизни, смерти, бессмертия? И
заметьте, что бессмертие души, необходимое как дополнение четверного,
каббалистически доказывается аналогией, единственным догматом истинно
мировой религии, так как она (аналогия) - ключ к знанию и ненарушимый
закон природы.

Действительно, смерть также не может быть абсолютным концом, как и
рождение нереальное начало. Рождение доказывает предсуществование
человеческого существа, так как из ничего ничто не происходит, и смерть
доказывает бессмертие, так как бытие также само не может перестать
существовать, как ничто не может перестать не существовать. Бытие и ничто
- две абсолютно непримиримые идеи, с той только разницей, что идея ничего
(идея чисто отрицательная) вытекает из самой идеи бытия, причем ничто не
может быть даже понятно, как абсолютное его отрицание; между тем как идея
бытия никогда не может быть даже. сопоставлена с идеей ничего. Сказать,
что мир произошел из ничего (neant) значит произнести чудовищную
нелепость. Все существующее происходит из того, что было, следовательно,
все сущее непременно когда-нибудь существовало.

Последовательность форм производится переменами движения; явления жизни,
не уничтожаясь, заменяют друг друга. Все изменяется, но ничто не гибнет.
Солнце не умерло, когда исчезает за горизонтом; даже самые непостоянные
формы бессмертны и вечно существуют в неизменяемости причины их
существования, комбинации света с составными силами молекул первой
субстанции; поэтому-то (формы) сохраняются в астральном флюиде и могут
быть вызваны и воспроизведены по воле мудреца, как мы это и увидим, когда
будем говорить о втором зрении, вызывании воспоминаний в некромантии и
других магических операциях.

Мы вернемся к великому магическому агенту в четвертой главе "Ритуала",
где я закончу указывать признаки великого агента и способы завладеть этой
страшной силой.

Скажу еще здесь несколько слов о четырех магических элементах и
элементарных духах.

Магические элементы: в алхимии - соль, ртуть, сера и азот, в каббале -
"макропрозоп", "микропрозоп" и две материи; в иероглифах - человек, орел,
лев и бык; в древней физике - воздух, вода, земля и огонь.

Известно, что в магической науке вода не обыкновенная вода, что огонь не
просто огонь и т. д. Эти выражения скрывают более возвышенное значение.
Современная наука разложила четыре элемента древних и нашла в них много
воображаемых простых тел. Проста только первоначальная субстанция, и,
собственно говоря, существует только один материальный элемент, и этот
элемент в своих формах всегда проявляется четверным. Итак, мы сохраним
научное различение элементарных видимостей, принятое древними, и будем
признавать воздух, огонь, землю и воду за четыре положительных и видимых
элемента магии.

Тонкое и плотное, быстрый и медленный растворители, или инструменты тепла
и холода, образуют в тайной физике два положительных и столько же
отрицательных принципов четверного, и должны изображаться следующим
образом.

Азот

Орел

Воздух

Сеpa Ртуть

Лев Человек

Огонь Вода

Соль

Бык

Земля

Воздух и вода изображают также принцип мужской, огонь и вода относятся к
принципу женскому, так как философский крест пантаклей, как я уже
говорил, - первоначальный и элементарный иероглиф лингама гимнософистов.

Этим четырем элементарным формам соответствуют следующие четыре
философские идеи:

Дух
Материя
Движение
Покой

Действительно, вся наука заключается в понимании этих четырех вещей,
которые алхимия сводила к трем:

Абсолюту,
Твердому (постоянному),
Летучему,

а каббала относится к идее самого Бога, абсолютного разума, необходимости
и свободы, тройного понятия, выраженного в книгах евреев.

В десятой главе этой книги под именами Кетера, Гохмы и Бины для мира
божественного, Тиферета, Гезеда и Гебуры для мира морального и, наконец,
Йезода, Года и Нетцы в мире физическом, который вместе с миром моральным
содержится в идее царства, или Малькута, - я объясню эту теогонию столь
же рациональную, как и возвышенную.

Так как сотворенные духи призваны к эмансипации посредством испытания, то
с самого своего рождения они помещены между этими четырьмя силами, двумя
положительными и двумя отрицательными, и поставлены в необходимость
утверждать или отрицать добро, выбирать между жизнью и смертью. Найти
неподвижную точку, т. е. моральный центр креста - такова первая проблема,
которую они должны решить; их первой победой должно быть завоевание
собственной свободы.

Поэтому они начинают с того, что одни увлекаются к северу, другие - к
югу, одни направо, другие влево, и, пока они не будут свободны, - они не
могут ни пользоваться разумом, ни воплотиться иначе как в животных
формах. Эти не эмансипированные духи, рабы четырех элементов, - то, что
каббалисты называют элементарными демонами, они населяют элементы,
соответствующие роду их рабства. Следовательно, действительно существуют
сильфы, ундины, гномы и саламандры, одни блуждающие и старающиеся
воплотиться, другие уже воплотившиеся и живущие на земле. Это - порочные
и несовершенные люди.

Мы вернемся к этому предмету в пятнадцатой главе, трактующей о чарах и
демонах.

Это также предание тайной физики, предание, заставлявшее древних
допускать существование четырех возрастов мира; только толпе не говорили,
что эти четыре возраста должны быть последовательны, подобно четырем
временам года и подобно им возобновляться. Так золотой век прошел, и еще
вернется. Но это относится к духу пророчества, и я буду о нем говорить в
девятой главе, трактующей о посвященном и видящем.

Добавим теперь единство к четверному, и мы получим вместе и порознь идеи
божественных синтеза и анализа, бога посвященных и бога профанов. Здесь
ученье популяризуется и становится менее абстрактным, появляется великий
иерофант.

Категория: Эзотерика | Добавил: Aratr
Просмотров: 424 | Загрузок: 0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
БИБЛИОТЕКА
Copyright MyCorp © 2006